Спектакль - это сотворчество. На сцене я один, но историю мы рассказываем и спектакль создаем вместе со зрителями. На гастролях я старюсь увидеть город, много хожу пешком. В Рязани первым делом отправился в Кремль. Мечтаю побывать в Константиново. Природа, город, люди… Я пытаюсь почувствовать энергию места, его жителей, поймать волну.
На показе я сразу почувствовал поддержку зала. В каждом спектакле есть что-то неповторимое, что-то, чего раньше никогда не было. В Рязани была такая пауза… В самом начале, когда мой герой говорит с учителями. Его спрашивают: «Что ты скажешь о себе?» И он молчит, прежде чем ответить. Была такая тишина! Я почувствовал, что зал мне доверяет.
«Я, бабушка, Илико, Илларион» - спектакль о любви, о добрых, мудрых, светлых, немного наивных людях. Я провел детство в тех краях, и детские воспоминания мне очень помогли в работе. Мне хотелось, чтобы зрители почувствовали солнце, почувствовали снег, всю красоту и силу жизни, которые есть в этом романе.
С романом меня познакомила мой мастер - Азалия Всеволодовна Блинова. Этот текст меня держал несколько лет. Я долго мечтал о спектакле, но что-то не складывалось и тогда я подумал: «Хорошо! Сам сыграю все роли. Даже еще лучше!»
Я одинаково сильно люблю и моноспектакли, и работу в ансамбле. Быть одному на сцене не так сложно, как быть одному в процессе работы над спектаклем. Нужно, чтобы кто-то смотрел на тебя со стороны, наблюдал и корректировал. Поэтому первые наброски я показывал родным и друзьям. Диалог со зрителями, энергия зала очень важны для меня.
Как я себя ощущаю на сцене Рязанского театра кукол? Я чувствовал поддержку. Чувствовал полет! Я очень люблю театр кукол. Мне кажется, кукольники очень гибкие, очень оснащенные люди. Кукольник существует как будто «над ролью», он может увидеть ее со стороны. Я люблю смотреть такие спектакли и всегда учусь у коллег.
PS театра:
Есть истории, которые похожи на глоток свежего воздуха, или чистой воды, или пшеничное зерно. «Я, бабушка, Илико, Илларион» словно виноградная косточка, которая пустила корни в твоем сердце. Дикая лоза может жить сотни лет, несколько поколений. Жить и веселить сердце, настраивать его на любовь. Спасибо!
Финал романа и спектакля - свет и тишина, а постскриптум - музыка и движение, душа поет и кровь шумит в ушах! Строго по тексту: «Целый день Зурико читает и перечитывает письмо. Читает и на другой день, и на третий. Ему хочется плакать и смеяться, кричать и петь…»
Танцуем!