Спектакль «...И НАКАЗАНIЕ» дает зрителю возможность увидеть текст так, словно тот знакомится с ним впервые. Возможно, вас удивит, насколько захватывающим, затейливым, загадочным может быть этот роман.
В мире спектакля причудливо сочетаются ужасное и смешное, мелодраматическое и мистическое. Он обманывает ожидания зрителя. Но всегда в пользу зала. Что написано топором…
«...И НАКАЗАНIЕ» не смущается провокаций. В любой дерзости авторы ссылаются на Достоевского. См. первоисточник: «Лжешь ты все, – завопил Раскольников, – лжешь, полишинель проклятый. Ты лжешь и дразнишь меня, чтоб я себя выдал!»
Постановка не иллюстрирует текст Достоевского. Зрителю предложены ключи к авторской тайнописи, но разгадать ее – право публики, а не обязанность. Оживая, воплощаясь, «овеществляясь» сны, воспоминания, галлюцинации, призраки, тени, «философия» героев, «полифония текста» обретают новое качество – зрелищность. Спектакль вполне можно назвать театральным «блокбастером».
Остро. Честно. Современно.
Олег Жюгжда, режиссер и автор инсценировки:
Я довольно рано познакомился с романом, лет в 12… Знакомство состояло в том, что я время от времени открывал сцену убийства, перечитывал до тошноты и тут же откладывал от себя «этот жуткий ужас». Потом нас водили в кино, смотреть «фильмы по программе», и мощная кулиджановская экранизация со Смоктуновским, Тараторкиным, Копеляном и Майей Булгаковой как-то тоже врезалась в память. В фильме была потрясающая атмосфера, но все жутко беспросветно и безвыходно… Как и полагалось, мы все ассоциировали себя с главным героем, который на деле-то вовсе не Герой! Это была явная ошибка советской идеологии, но так уж полагалось: упор делался на бунте Раскольникова против общества, практически нивелируя страшное двойное УБИЙСТВО, абсолютно бессмысленное и оттого еще более жестокое.
Наверное, только сейчас я начинаю открывать роман для себя и вижу, сколько в нем авторской иронии, захватывающей интриги, неслучайного сплетения судеб героев и… солнечного света.
Всему свое время – пришло время перечитывать классику!
Премьера состоялась: 1 марта 2013 года
Спектакль - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучший спектакль", Москва, 2014 г.;
Олег Жюгжда (режиссер) - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа режиссера", Москва, 2014 г.;
Валерий Рачковский (художник) - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа художника", Москва, 2014 г.;
Василий Уточкин (артист) - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа артиста", Москва, 2014 г.;
Василий Уточкин (артист) - лауреат VII Международного фестиваля театров кукол "Петрушка Великий" в номинации "Лучший актер фестиваля", Екатеринбург, 2014 г..
Спектакль «...И НАКАЗАНIЕ» дает зрителю возможность увидеть текст так, словно тот знакомится с ним впервые. Возможно, вас удивит, насколько захватывающим, затейливым, загадочным может быть этот роман.
В мире спектакля причудливо сочетаются ужасное и смешное, мелодраматическое и мистическое. Он обманывает ожидания зрителя. Но всегда в пользу зала. Что написано топором…
«...И НАКАЗАНIЕ» не смущается провокаций. В любой дерзости авторы ссылаются на Достоевского. См. первоисточник: «Лжешь ты все, – завопил Раскольников, – лжешь, полишинель проклятый. Ты лжешь и дразнишь меня, чтоб я себя выдал!»
Постановка не иллюстрирует текст Достоевского. Зрителю предложены ключи к авторской тайнописи, но разгадать ее – право публики, а не обязанность. Оживая, воплощаясь, «овеществляясь» сны, воспоминания, галлюцинации, призраки, тени, «философия» героев, «полифония текста» обретают новое качество – зрелищность. Спектакль вполне можно назвать театральным «блокбастером».
Остро. Честно. Современно.
Олег Жюгжда, режиссер и автор инсценировки:
Я довольно рано познакомился с романом, лет в 12… Знакомство состояло в том, что я время от времени открывал сцену убийства, перечитывал до тошноты и тут же откладывал от себя «этот жуткий ужас». Потом нас водили в кино, смотреть «фильмы по программе», и мощная кулиджановская экранизация со Смоктуновским, Тараторкиным, Копеляном и Майей Булгаковой как-то тоже врезалась в память. В фильме была потрясающая атмосфера, но все жутко беспросветно и безвыходно… Как и полагалось, мы все ассоциировали себя с главным героем, который на деле-то вовсе не Герой! Это была явная ошибка советской идеологии, но так уж полагалось: упор делался на бунте Раскольникова против общества, практически нивелируя страшное двойное УБИЙСТВО, абсолютно бессмысленное и оттого еще более жестокое.
Наверное, только сейчас я начинаю открывать роман для себя и вижу, сколько в нем авторской иронии, захватывающей интриги, неслучайного сплетения судеб героев и… солнечного света.
Всему свое время – пришло время перечитывать классику!
Премьера состоялась: 1 марта 2013 года
Спектакль - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Лучший спектакль", Москва, 2014 г.;
Олег Жюгжда (режиссер) - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа режиссера", Москва, 2014 г.;
Валерий Рачковский (художник) - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа художника", Москва, 2014 г.;
Василий Уточкин (артист) - номинант Российской Национальной театральной премии "Золотая маска" в номинации "Работа артиста", Москва, 2014 г.;
Василий Уточкин (артист) - лауреат VII Международного фестиваля театров кукол "Петрушка Великий" в номинации "Лучший актер фестиваля", Екатеринбург, 2014 г..