Чувство Родины в родстве с чувством прекрасного. Об этом просто, убедительно и часто пишет Константин Паустовский. В рассказе «Акварельные краски» легко узнать Мещеру. Главный герой, художник Берг, пишет портреты и плакаты. Среди товарищей он слыл ремесленником и формалистом.
«Какой из тебя художник, когда ты землю родную не любишь, чудак!» - спрашивают коллеги Берга. В короткий рассказ умещаются целое лето и рождение художника. Большому искусству, как и всему живому, нужна почва.
«Берг хотел проследить, какими неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины. Оно зрело годами, десятилетиями, но последний толчок дал лесной край, осень, крики журавлей и детские слова: «Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям».
- Чудаки! - отвечает художник ребенку, но…
«Чувство обиды за пустеющие с каждым днем леса уже не казалось ему смешным и детским. Журавли бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами…»
Осенью связь природы и человека тоньше, она как будто гонит нас прочь, но ясное и радостное чувство уже не может потерять своей силы. Его источник теперь внутри нас. Сказка - быль «Теплый хлеб» Константина Паустовского оживает на подмостках, чтобы давать опору и любовь. Мельница Панкрата и наше дело одной природы. В самые холодные дни в театре не меркнет свет. Мы трудимся, чтобы живая вода омывала сердце, словно корни деревьев по весне. Всегда...
С праздником, друзья!
Ждем вас в зрительном зале.