Петрушку на царство! - скандирует толпа, и он счастлив до такой степени, что немедленно теряет лицо. Одно, второе, третье… Словно лук - шелуху. Петрушка в ужасе. Сейчас все увидят, какой он артист! У него же все маски совершенно одинаковые…
Шум гаснет. Петрушка пытается взять себя в руки, но чувствует, что вот-вот рассыплется. В извинениях? В остротах? В доводах. Что выбрать? Как спасти свое царское положение?
Сначала он бормочет и шепчет, потом умоляет, наконец, начинает кричать. Его шепот никто не слышит, а крики звучат комически. Когда Петрушка готов уже провалиться сквозь сцену, он понимает, что в зале воцарилась тишина. Народ безмолвствует. Впервые в жизни Петрушка не нашел в нем сочувствия.
- Неужели в них нет ничего человеческого? - думает, схватившись за голову.
Надо будет сообщить импресарио: больше никаких гастролей на небо! -
Петрушка хлопает дверью и тут же, что- то трещит там, внутри, как будто лопнула скорлупа.
Петрушка заглядывает в замочную скважину и видит: из зала на сцену поднимается, покачиваясь, кто-то тщедушный, спотыкается, замирает и начинает странно трепетать, пока на его спине не показывается, словно лепесток цветка, край крыла.
Второе.
Еще слабые, нежные, крылья продолжают расти, расправляться, разворачиваться до предела, положенного им Богом и наконец вздыхают в порыве нежного, восхитительного, почти человеческого счастья.
Фантазия художника Марии Синегубкиной на тему спектакля «Годунов» Челябинский театр кукол им. В. Вольховского.
Фестиваль «Рязанские смотрины» организует и проводит Рязанский театр кукол при поддержке Правительства Рязанской области, министерства культуры Рязанской области, Рязанского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ и Российского Центра UNIMA.
Генеральный партнер фестиваля - компания «Роснефть».