Размер шрифта:
А
А
А
Изображения:
Показать
Убрать
Цветовая схема:
A
A
A
×
(4912) 45-54-26

«Гертруда - Дании краса и королева и этот, как его, принц Гамлет» открыли IV Международный фестиваль театров кукол «Ляльки над Нёманом»

19 сентября 2024

«Гертруда - Дании краса и королева и этот, как его, принц Гамлет» открыли IV Международный фестиваль театров кукол «Ляльки над Нёманом». Фестиваль продлится пять дней. Участие в нем принимают театральные коллективы из четырех стран: Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана.

Белоруссию представляют кукольники из Минска, Бреста, Могилева и Гродно. Россию - театральные коллективы из Санкт-Петербурга, Казани, Вологды, Оренбурга, Рязани, с далекого Сахалина. Впервые «над Нёманом» - кукольники из Алматы и Ташкента.

Накануне мы играли спектакль для театралов Гродно, а в первый день фестиваля - для коллег. Только представьте себе зрительный зал, где каждый второй знает пьесу наизусть и все видят тебя насквозь. Какой же это театр? Это симпозиум шекспироведов, а Гамлет на их фоне - неопытный школяр. Он знать не знает, что там дальше, после эпилога и какой ему вынесут вердикт.

Для принца - любой показ, как первый, а у публики было время подумать. Четыре столетия… Похоже, Гамлета нужно спасать! Как быть? У кого искать защиты?

Ведущий шекспировед России Алексей Бартошевич утверждает: «Шекспир писал не для шекспироведов. Не для будущего. Он писал для своего театра, того самого, в котором сам был актером». Так-так… Судьба Гамлета - в руках актеров? Ничего не напоминает? Верно, та самая сцена в «Мышеловке». Но в нашей ловушке - не двое, а две сотни зрителей. Пан или пропал?

Еще никогда ставки не были больше, хотя Гамлет ни разу не обошелся без поединка. Не на жизнь, а на смерть. Однако мы участвуем в фестивалях не для того, чтобы сражаться с коллегами. Есть нечто больше: «История Шекспира в веках - это история постепенного, шаг за шагом раскапывания новых смыслов. Бесконечная череда интерпретаций. И это один из самых увлекательных сюжетов мировой культуры».

Гамлет ищет не мести, а правды. И мы вместе с ним. Не так важно, кто виноват в нашей трагедии, гораздо важнее, что хочет сказать Призрак, можно ли доверять его словам и что там дальше, после эпилога, там, где Вечность…

Тысячу фунтов за каждое слово призрака! Дух Шекспира не в камзолах и шпагах. Его театр был очень условным. Успех спектакля во многом зависел от воображения зрителей, их темперамента, вымыслов и домысла. «Ну, что являлась нынче эта штука?»

Было. Было! Мы шли на экзамен, а пришли в эпоху Возрождения. Вместо научного симпозиума - именины сердца. Вместо поединка - страсть и нежность. И знаете что? Всякий смертный - флейта в руках Вечности. Этим вечером мы не услышали в спектакле ни одной фальшивой ноты.

Похоже, Мастер Шекспир, первый исполнитель «призрачной роли», поэт и драматург, благословил своего грешного сына и все-всех-всех. И это было счастье. Изобразить его, сыграть, невозможно. Счастье можно только прожить.

Гродно, спасибо!

PS: Увидеть Гамлета на родной сцене можно в октябре, в рамках фестиваля-премии «Зеркало сцены».

За кулисами. Другое

13 октября 2024

«Большие гастроли» закрывает идеальный дуэт - Доктор Айболит и Крошка Енот

Первый - странник по призванию. Второй впервые покинул родную сцену. Всем известно, как много сил нужно малышу, чтобы посмотреть на свое отражение в воде.
12 октября 2024

Метафизика звериного стиля

«Большие гастроли» Рязанского театра кукол на сцене Пермского театра кукол продолжила притча «Пегий пес, бегущий краем моря»...
12 октября 2024

"Большие гастроли" продолжаются

Благодаря «Большим гастролям» «собрание сочинений» пополнилось еще одной сказкой. Мы привезли в Пермь королевича Елисея и его царевну: «Все в лесу, не скучно ей у семи богатырей!»
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Цветовая схема
день
ночь