«Часть команды, часть корабля!» - говорят на Летучем голландце. У него нет родной гавани, это плавание будет вечным, но в бархатный сезон такая перспектива кажется не мрачной, а радужной. Корабли ведь и созданы для моря? Какой прок от него на суше? Полный вперед, команда!
Тот, кому повезло заглянуть за кулисы во время спектакля, сразу видит, как много общего между театром и кораблем. Чтобы построить корабль, недостаточно срубить дерево или поднять парус, нужно собрать мастеров и единомышленников, а еще… Нужно тосковать по морю! Покинуть берег - это выбор, усилие, призвание.
Наше первое долгое путешествие этого сезона подходит к завершению: Брест, Гродно, Новороссийск. Три международных фестиваля. Пять показов. Тысячи километров и целая «вечность» в дороге. Сегодня мы… Да, уже скучаем!
Где-то там теперь есть люди, коллективы, команды, которые также сильно тоскуют по морю театра, по нашему «Пегому Псу…», как мы сами. Однажды наши пути вновь пересекутся. А сейчас?
В отличии от матросов Летучего голландца, у нас есть родная гавань. Сегодня «Пегий пёс» уступает место «Каштанке». Встречу с доктором Чеховым мы ждем с нежностью и любовь, но все-таки чуть-чуть тоскуем по морским просторам. К счастью, нас утешают теплые слова и воспоминания.
Смотрите, что нам пишут зрители из Новороссийска!
Евгений Кушпель, художественный руководитель фестиваля «Театральная гавань», художественный руководитель Новороссийского муниципального драматического театра им. В. П. Амербекяна, заслуженный работник культуры Кубани:
Конец пятого, начало шестого дня фестиваля «Театральная гавань» были яркими и талантливыми. Спектакль Рязанского театра кукол «Пегий пес, бегущий краем моря» потряс всех зрителей от мала до велика. Всё в нем сошлось: и история, и постановка, и исполнение, и невероятные костюмы, и декорации. Я не удержался и примерил маску. Непросто в ней играть, скажу я вам! Честь и хвала артистам, которые играют очень легко и завораживающе.
Татьяна Утяцкая:
Зрелищно, масштабно, не обычно, затягивает так, что, кажется, и ты на сцене. Артисты выкладывались по полной. Помню, во времена моего детства очень культивировалась культура севера. Умка, рисованные сказки про Север, национальная одежда якутов. Все это составляло часть моего детства. Хоть и жила я в Средней Азии, снег и морозы были так же далеко, как как космос и звезды. И эта постановка, напомнила мне те детские переживания, восторг от культуры Севера. Браво, Рязанскому театру кукол!
Надежда Алешкина:
Невероятно впечатлил спектакль. Настоящее творчество, вернее сотворчество режиссёра, актёров и зрителя. Для меня это и театр-открытие, и формат-открытие.
Лина Занозина:
Всегда с азартом жду работы, которые требуют от режиссёра и художника особой смелости, ввиду сложности литературной канвы. Тексты Чингиза Айтматова точно из таких…
Покорило бережное отношение к идее автора и умение играть на одном дыхании, жить в предлагаемых обстоятельствах единым организмом. Не могу выделить никого, за кем бы хотелось наблюдать особо, и это прекрасно…
Благодарю за открытый финал. За надежду благодарю, она ещё теплится. За Настоящий, драгоценный театр.