Вот такие сказочки смотрят дети Мексики. Хотя, всё довольно невинно. Взволнованная мама просто хочет отправить своего шестилетнего сыночка, ростом и сложением со взрослого мужчину, в школу. Идти ему далеко, и ни в коем случае по пути он не должен унюхать запах крови и, тем более, узнать её вкус, потому что он... Людоед. Малыш ещё не знает об этом, потому что мама всю жизнь кормила его ягодами и овощами, и ничего красного цвета - помидоров, арбузов и прочего, чтобы не было соблазна.
Мексиканская сказка довольно экзотична и неожиданна для наших краев, поэтому хочется подробно пересказать ее, ведь сюжет этой визуально незамысловатой истории драматичен. Конечно, людоедик Симон и с красным цветом сталкивается, и кровь пробует на вкус, слизнув её в ушибленной коленки одноклассницы. И вот, когда он уже готов поддаться инстинктам, он узнаёт историю своего отца - тоже людоеда, поедавшего собственных детей. Однако каким-то образом стал известен способ исцеления - сложный ритуал, через который должен пройти людоед. Желание ходить в школу и дружить с другими детьми заставляет Симона решиться и испытать себя.
Сначала Симон проводит сутки, запертый с белым петухом, затем неделю - с без конца воющей волчицей, и, наконец, приходит к третьему, самому страшному, испытанию - 28 дней вместе с ребёнком. Мать отговаривает Симона, не веря в то, что сын своего отца способен быть другим, но людоедик уходит и... пропадает на три месяца. Возвращается он с маленьким кусочком мяса на шейной веревке, но уверяет, что справился с заданием и преодолел ужасный соблазн. Так ли это?.. Для авторов спектакля - так, но все-таки финал остаётся открытым.
Не всегда чисто артист работает с крупной, выше его роста, пристяжной куклой людоедика, временами поворачиваясь к зрителям полубогом или даже спиной, однако большую часть спектакля он подкупающе аккуратен и внимателен, равно как и все остальные артисты. Темпераментная матушка искусно работает в живом плане, двое в масках лисы и птицы проигрывают кукольные сцены в небольшом чемоданчике, в котором сменяются нехитрые плоские декорации леса и школьного класса.
Режиссёр спектакля Ним Гардуно рассказал, что у себя на родине они обсуждают спектакль с маленькими зрителями, и они видят главного героя по-разному. Кто-то из детей не верит в его преображение, кто-то - напротив, симпатизирует Симону и убеждён, что он перестал быть людоедом.
В беседе Ним пояснил, как важна была для него тема семейного насилия, актуальная для Мексики - проблема, передающаяся из поколения в поколение. Если отца бил его отец, то своего сына он тоже будет бить, а потом тот - своего и так далее. Но Ним и его команда верят, что эту порочную цепочку можно разорвать, что дети могут не только стать другими, но и в лучшую сторону повлиять на своих родителей.
Идеалистически прекрасная вера молодых актёров из Мексики в возможность победы над внутренними демонами, наивность театрального языка, темперамент и обаяние - оставляют самое приятное, если уместно так выразиться, послевкусие.
Автор: Анастасия Павлова
Фото: Пётр и Елена Чирковы