Когда комическая маска превращается в трагическую, Петрушка выходит из игры. Теперь он зритель.
Петрушка садиться на берегу и смотрит, как плывут к морю тот, кто еще недавно был его товарищем.
Свистит холодный, сырой ветер. Собираются тяжелые тучи. Он чувствует их желание разразиться дождем. Ему душно, несмотря на ветер и холод. Скоро осень, но вода пахнет, как летом, кувшинками и русалками.
Из лодки раздается негромкий пьяный смех, прибаутки и песни. От каждого звука по телу Петрушки бежит дрожь, словно на затылке обнаружилась дыра, из которой сыпется вниз со звоном свинцовая дробь.
- А нужна ли им там, в море, добродетель?
Петрушка смотрит в туман и думает о покое, о сне, который ждет пассажиров лодки там, в море. Пытается и не может услышать его однообразный, глухой шум. Так шумело, когда не было еще на свете Петрушки. Теперь шумит и будет шуметь так же равнодушно и глухо, если Петрушки не будет.
Равнодушное моря было совершенно и обещало спасение.
Петрушка смотрел на воду и думал о том, как, в сущности, если вдуматься, все прекрасно на этом свете, все, кроме того, что в минуту печали приходит ему в голову.
«Сколько воды…» - вздохнул он, рассмеялся, и немедленно выпил.
Фантазия художника Марии Синегубкиной на тему спектакля «Человек в футляре» Московского областного театра кукол.
Фестиваль «Рязанские смотрины» организует и проводит Рязанский театр кукол при поддержке Правительства Рязанской области, министерства культуры Рязанской области, Рязанского регионального отделения Союза театральных деятелей РФ и Российского Центра UNIMA.
Генеральный партнер фестиваля - компания «Роснефть».