Кукла «не держит» слово? Да. Существует миф, что театр кукол плохо совместим с текстом. И у него есть основания. Но мы любим бросать вызов мифам. И большую литературу. Так что держать слово приходится. И крепко. Само по себе оно, как перо жар-птицы. Ухватись покрепче и вознесешься к звездам!
Сегодня мы отправились в космос вместе с режиссером Еленой Олениной. Прямо сейчас она продолжает работу над «Сказкой о четырех близнецах», и мы попросили мастера «дать нам урок». Начали сразу с «высшей формы речи» - искали поэзию в себе.
Елена Оленина:
Есть такие состояния души, о которых невозможно говорить прозой. Поэзия поднимает над бытом. Как и театр. Как и в театре, в поэзии, есть правила игры. Если вы их соблюдаете, слово звучит. В первую очередь я говорю о структуре.
Валерий Шадский:
Поэзия - это свобода. И в то же время это строгий закон. Рифма, ритм, мелодика. Без них смысл не рождается. А театр кукол очень часто обращается к поэтическому тексту. И к символу. Поэтому и проза здесь звучит иначе, обретая новое качество. И требует кропотливого труда.
Приемы мастеров мы сразу испытали на практике. Читали Пушкина, Тютчева, Некрасова, Маяковского, Ахматову. И совершили для себя много открытий. Одно из главных: поэзия - это, оказывается, весело! Нет, конечно, мы не намерены смеяться над стихами о несчастной любви, но покорять текст, как вершину… Вот это приключение!