Размер шрифта:
А
А
А
Изображения:
Показать
Убрать
Цветовая схема:
A
A
A
×
(4912) 45-54-26

Метафизика звериного стиля

12 октября 2024

Метафизика звериного стиля: «Большие гастроли» Рязанского театра кукол на сцене Пермского театра кукол продолжила притча «Пегий пес, бегущий краем моря».

Духи воды любят шалить и путешествовать, но в Перми ведут себя подозрительно тихо. Почти всегда вместе с ними в город приходят ненастье, но в этот раз тучи рассеялись и выглянуло солнце. За одну ночь деревья покрылись золотом, а лужи - льдом.

Листья кружат в небе, словно крошечные рыбки в морской воде, а мерзлая земля блестит, как императорский фарфор. Тишина кажется хрупкой, словно керамика, и вызывает такое напряжение, словно эта чаша стоит у тебя на голове. Нужно быть собранным, чтобы сохранять умиротворение в движении.

После листопада каждая трещинка на асфальте заполнена золотом, как будто после реставрации. Вчера изъяны мостовой зияли, а сегодня сияют, и мы идем в театр по дороге из чистого света. Этот свет наполняет сердце сочувствие к миру, человеку, вещам. И спокойствием. Относительно своих тревог, задач, волнений.

Состояние между движением и безмятежностью напоминает состояние внутри спектакля - между сушей и морем, Рождением и Вечностью.

Внутри притчи от слов мало толку, но после финала, на берегу, мы любим прислушиваться к себе и зрителям, размышлять и общаться.

В этот раз было много слов! После спектакля наша команда встретилась со студентами Пермского института культуры. Факультет искусств, кафедра режиссуры и мастерства актера. А зрители пишут нам письма.

Вот несколько самых громких цитат из пермских диалогов.

Константин Кириллов, директор Рязанского театра кукол:

Это спектакль может изменить судьбу и отношение к жизни. В романе Айтматова «Плаха» есть слова о том, что человеческое в человеке рождается трудно, а наша кукольная притча помогает пройти этот путь. Человек понимает, что он Человек. Иначе ощущает ценность жизни и отношений.

Василий Уточкин, артист Рязанского театра кукол:

Это история про взросление в самом широком смысле слова. Не только мальчик становится самим собой. Его отец, дед, дядя проходят свой путь. Мало родиться на свет. Нужно воспитывать в себе Человека. Что это значит? Принять свою судьбу.

Метафизика - это самое интересное в театре кукол. В драматическом театре человек - центр мира. В театре кукол - человек в центре мира. Это лаборатория. Я вода. Я воздух. Я ветер. Я молекула. Я пламя. И я племя. И я Космос. Актеры перевоплощаются с помощью материи в людей, зверей, океан, небо. Это удивительные метаморфозы. Люди на сцене становятся единым целым.

Мы вместе делаем вдох и ныряем в воду, но это больше, чем «синхронное плавание». Внутри спектакля мы словно нейроны внутри головного мозга, по которым бегут электричество, информация, сама жизнь. Да, у нас есть четкий рисунок, но есть и интуитивная связь. Шаман задает ритм, и мы идем за музыкой, за интуицией, за инстинктами. Мы чувствуем другу друга. И в этом самая большая магия.

Антон Лохин, зритель:

Удивительно, как много общего в эстетике спектакля и легендарном «пермском зверином стиле». Сразу, с первых мгновений, ощущаешь единство Человека и Природы. На сцене словно оживает бронзовый век. Оказывается, мы не так далеки от наших предков, как нам кажется. А море, созданное из деревьев! Ваши духи воды точно в родстве с нашими щелпами. Это духи, которые охраняют лес, вездесущие и любознательные.

Ольга Трофимова, зритель:

Очень понравилась интерпретация моря, тумана, сами актёры-кукловоды были в необычных костюмах морских жителей или волн. Очень простые деревянные куклы как будто из палочек. А ещё музыка, речь - всё передавало традиции нивхов, живущих на берегу Охотского моря. Переживали всем залом за юного героя. Сочувствовали ему в потере близких. И ведь в зале были подростки! А спектакль посмотрели на одном дыхании и в полной тишине!

Сергей Фрейнд, зритель:

Замечательный спектакль от Рязанского театра кукол! Стоит того, чтобы специально приехать в Рязань для повторного просмотра. Замечательная драматургия от Айтматова (кстати, не известно ещё, когда бы прочитал, если бы специально не готовился к приезду спектакля). Отличное звучание. И музыкальное сопровождение, и голоса артистов. А главное чудо - работа художника.

Короче, всем любителям театра и внутреннего туризма - бросайте всё и езжайте в Рязань. Всем художникам и любителям внутреннего туризма — бросайте всё и езжайте в Рязань на «пса» (для снобов: спектакль получил «Золотую маску»). Всем любителям литературы — бросайте всё и читайте/перечитывайте Чингиза Торекуловича.

А ещё на сцене в специальном магическом углу под присмотром духов шаманит колоритный шаман. Конечно, настоящий! Там всё настоящее.

P.S. «Большие гастроли» Рязанского театра кукол на сцене Пермского театра кукол организованы ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации в рамках направления по поддержке детских и молодежных театров.


За кулисами. Другое

13 октября 2024

«Большие гастроли» закрывает идеальный дуэт - Доктор Айболит и Крошка Енот

Первый - странник по призванию. Второй впервые покинул родную сцену. Всем известно, как много сил нужно малышу, чтобы посмотреть на свое отражение в воде.
12 октября 2024

"Большие гастроли" продолжаются

Благодаря «Большим гастролям» «собрание сочинений» пополнилось еще одной сказкой. Мы привезли в Пермь королевича Елисея и его царевну: «Все в лесу, не скучно ей у семи богатырей!»
11 октября 2024

«Большие гастроли» Рязанского театра кукол в Перми

Первый день как первый снег. Он растает, а зима останется. «Большие гастроли» Рязанского театра кукол в Перми начинаются с Чехова, и город встретил нас цитатой: «Шел крупный пушистый снег…»
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Цветовая схема
день
ночь