Размер шрифта:
А
А
А
Изображения:
Показать
Убрать
Цветовая схема:
A
A
A
×
(4912) 45-54-26

«Гертруда - Дании краса и королева и этот, как его, принц Гамлет» открыли IV Международный фестиваль театров кукол «Ляльки над Нёманом»

19 сентября 2024

«Гертруда - Дании краса и королева и этот, как его, принц Гамлет» открыли IV Международный фестиваль театров кукол «Ляльки над Нёманом». Фестиваль продлится пять дней. Участие в нем принимают театральные коллективы из четырех стран: Белоруссии, России, Казахстана и Узбекистана.

Белоруссию представляют кукольники из Минска, Бреста, Могилева и Гродно. Россию - театральные коллективы из Санкт-Петербурга, Казани, Вологды, Оренбурга, Рязани, с далекого Сахалина. Впервые «над Нёманом» - кукольники из Алматы и Ташкента.

Накануне мы играли спектакль для театралов Гродно, а в первый день фестиваля - для коллег. Только представьте себе зрительный зал, где каждый второй знает пьесу наизусть и все видят тебя насквозь. Какой же это театр? Это симпозиум шекспироведов, а Гамлет на их фоне - неопытный школяр. Он знать не знает, что там дальше, после эпилога и какой ему вынесут вердикт.

Для принца - любой показ, как первый, а у публики было время подумать. Четыре столетия… Похоже, Гамлета нужно спасать! Как быть? У кого искать защиты?

Ведущий шекспировед России Алексей Бартошевич утверждает: «Шекспир писал не для шекспироведов. Не для будущего. Он писал для своего театра, того самого, в котором сам был актером». Так-так… Судьба Гамлета - в руках актеров? Ничего не напоминает? Верно, та самая сцена в «Мышеловке». Но в нашей ловушке - не двое, а две сотни зрителей. Пан или пропал?

Еще никогда ставки не были больше, хотя Гамлет ни разу не обошелся без поединка. Не на жизнь, а на смерть. Однако мы участвуем в фестивалях не для того, чтобы сражаться с коллегами. Есть нечто больше: «История Шекспира в веках - это история постепенного, шаг за шагом раскапывания новых смыслов. Бесконечная череда интерпретаций. И это один из самых увлекательных сюжетов мировой культуры».

Гамлет ищет не мести, а правды. И мы вместе с ним. Не так важно, кто виноват в нашей трагедии, гораздо важнее, что хочет сказать Призрак, можно ли доверять его словам и что там дальше, после эпилога, там, где Вечность…

Тысячу фунтов за каждое слово призрака! Дух Шекспира не в камзолах и шпагах. Его театр был очень условным. Успех спектакля во многом зависел от воображения зрителей, их темперамента, вымыслов и домысла. «Ну, что являлась нынче эта штука?»

Было. Было! Мы шли на экзамен, а пришли в эпоху Возрождения. Вместо научного симпозиума - именины сердца. Вместо поединка - страсть и нежность. И знаете что? Всякий смертный - флейта в руках Вечности. Этим вечером мы не услышали в спектакле ни одной фальшивой ноты.

Похоже, Мастер Шекспир, первый исполнитель «призрачной роли», поэт и драматург, благословил своего грешного сына и все-всех-всех. И это было счастье. Изобразить его, сыграть, невозможно. Счастье можно только прожить.

Гродно, спасибо!

PS: Увидеть Гамлета на родной сцене можно в октябре, в рамках фестиваля-премии «Зеркало сцены».

За кулисами. Другое

28 сентября 2024

Часть команды, часть корабля!

Так говорят на Летучем голландце. У него нет родной гавани, это плавание будет вечным, но в бархатный сезон такая перспектива кажется не мрачной, а радужной. Корабли ведь и созданы для моря? Какой про...
25 сентября 2024

Приезжайте, мы хотим показать вас морю!

Примерно так сохранила наша память приглашение «В театральную гавань». В романтическом ключе. Мы умеем и любим создавать легенды, но иногда для того, чтобы войти в историю метафоры не нужны.
24 сентября 2024

Внимание! Ожидается ливень, шквалистый ветер, смерчи над морем…

Новороссийск встречает нас умопомрачительной красоты тучами и лаконичными сообщениями, которые больше напоминают текст Чингиза Айтматова, чем прогноз синоптиков. Мы получаем вести с побережья еще в поезде,...
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Цветовая схема
день
ночь