Стандартный сайт
Для слабовидящих:
Шрифт:
- A +
Рязанский театр кукол
Яндекс.Метрика

Премьеры

49 ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН 2016-2017 гг

 ПРЕМЬЕРЫ СЕЗОНА

 

26 апреля 2017

«МАЛЕНЬКАЯ НОЧНАЯ СЕРЕНАДА»

режиссер-постановщик: Светлана Озерская

художник: Андрей Запорожский

В спектакле заняты: Антонина Ефремова, Василий Уточкин, Егор Чудинов, Александр Григорьев, Юрий Матвейцев, Оксана Парунова и Андрей Стручков.

«В музыке Моцарта можно увидеть вселенную»
Альберт Эйнштейн
Музыка – это искусство, дарующее невероятный простор для творческого и духовного развития. Она оказывает невероятное влияние на ребенка. Она может формировать у него вкусы, идеалы и даже его личность. Она успокаивает, мотивирует и придает сил. Появление в Рязанском театре кукол спектакля «Маленькая ночная серенада», премьера которого состоялась 26, 27 и 29 апреля, неслучайно. Ведь еще с ранних лет ребенок откликается на различного рода мелодии и звуки. Для маленького человечка весь мир наполнен музыкой.
«Маленькая ночная серенада» - это режиссерская фантазия Светланы Озерской о том, как маленький мальчик становится великим композитором. Спектакль начинается с колыбельной. Засыпая, малыш попадает в удивительный мир разнообразных и красочных событий, которые впоследствии превратятся в музыку. Ведь для маленького Моцарта огромнейший многообразный мир состоит из звуков.
Очень необычной и технически сложной оказалась актерская работа. Артисты трудятся в «черном кабинете». И именно здесь, как никогда, важна слаженность и целостность работы коллектива, где каждая деталь имеет значение. «Этот спектакль, как никакой другой, заставляет тебя мгновенно переключаться. И это тебя хорошо собирает изнутри как артиста, ведь у тебя нет ни секундочки, чтобы расслабиться. Такой прием (симбиоз театра кукол и анимации – прим.) формирует и замечательный творческий ансамбль, так как каждый на своем месте знает, как и кому помочь» - делится своими впечатлениями актриса театра Оксана Парунова.

Во время просмотра спектакля зритель наслаждался такими произведениями Волфганга Амадея Моцарта, как: «Маленькая ночная серенада», симфония №25, увертюра к «Волшебной флейте», серенада «Grand Partita», ария «Царица ночи» и колыбельная «Спи, моя радость, усни».

Постановка «Маленькая ночная серенада» уже полюбилась рязанской публикой. Ведь где еще, как не в театре кукол, можно по-новому взглянуть на чарующую и прекрасную музыку великого композитора и отправиться в волнительное путешествие по миру фантазий маленького мальчика, чье имя до сих пор звучит на устах людей всех возрастов.

 

 

 4 февраля 2017

"ЛАФЕРТОВСКАЯ МАКОВНИЦА"

режиссер-постановщик - Олег Жюгжда

художник - Екатерина Трифанова

композитор - Альбина Шестакова

анимация - Даниил Жюгжда

В спектакле заняты: Зоя Бгашева, Валерий Скиданов, Татьяна Дубовикова, Анна Герасимова/Оксана Парунова, Егор Чудинов и Василий Уточкин

 

«Лафертовскую маковницу» Антония Погорельского называют первым в русской прозе примером фантастического романтизма. В этой короткой повести, опубликованной в 1825 году, есть все, чтобы пощекотать нервы и воображение зрителя: пророчества и проклятья, ведьма и привидение, черный кот и сокровища. Но, к счастью, также есть любовь и ее всепобеждающая сила.   Как говорит сам режиссер о необычном выборе литературного материала: «Мимо сверхъестественного, естественно, не мог пройти!..»

 Спектакль «Лафертовская Маковница» лаурета  Национальной театральной премии республики Беларусь Олега Жюгжды вновь подтверждает его режиссерское звание «Великого мистика». Художником-постановщиком выступила Екатерина Трифанова. Она предложила нестандартное, интересное и современное сценическое решение, которое понравится даже искушенным зрителям.

 «Лафертовская Маковница» в лучших традициях «страшной истории» (или как определяет жанр сам постановщик) «городской легенды»погружает нас в невероятную мистическую атмосферу и отправляет в путешествие по таинственным и неизведанным местам Лафертовской части Москвы конца XVIII века, где происходят самые необъяснимые вещи и невероятные события…  

 Спектакль «Лафертовская Маковница» рассчитан как на подростковую, так и на взрослую аудиторию, поскольку сюжет о взаимопроникновении двух миров, будет, безусловно, в равной степени интересен зрителям разного возраста.

 

 

3 декабря 2016 года 

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ (инсценировка В. Скиданова)

постановка - Валерий Скиданов

художник - лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" Захар ДАВЫДОВ

композитор - народный артист РФ Алексей Рыбников

художник по свету - Георгий Горазеев

в спектакле заняты: Егор Чудинов, Александр Григорьев, Оксана Парунова, Анна Лисина, Антонина Ефремова, Андрей Стручков и Юрий Матвейцев

Зажигательная музыка Алексея Рыбникова, удивительные песни Юрия Энтина и задорные козлята – все это смогли увидеть зрители на премьерном показе спектакля «Волк и семеро козлят», который состоялся 3 декабря в 12:00 на сцене Рязанского театра кукол. Сюжет сказки о маленьких козлятах и злом сером волке, который хотел обхитрить их, выдав себя за маму-козу, известен всем с давних времен.
Спектакль учит малышей внимательно слушать маму, потому что она – главный защитник, который оберегает деток от бед. Ведь «мамины уроки» способны предотвратить любые, даже самые страшные напасти. А также постановка учит детей тому, что же такое настоящая дружба, семья, любовь и понимание. 
Ну, и, разумеется, главной мыслью любой сказки является то, что добро всегда побеждает зло, и «Волк и семеро козлят» не исключение.
Режиссером-постановщиком и автором инсценировки стал Валерий Скиданов. Он также известен рязанскому зрителю, как прекрасный актер, талантливый музыкант и режиссер таких спектаклей, как «Мойдодыр», «Солнышко и снежные человечки», а также автор постановки «Шляпа с приключениями» и более десятка новогодних представлений.
В спектакле заняты молодые и страстно увлеченные своим делом актеры: Егор ЧудиновАлександр ГригорьевОксана ПаруноваЮрий МатвейцевАнна ЛисинаАнтонина Ефремова и Андрей Стручков.
Яркие, красочные декорации и невероятно обаятельные куклы – это фирменный почерк, дважды лауреата национальной театральной премии «Золотая Маска», Захара Давыдова. Они создали теплую и праздничную атмосферу спектакля, оставив у зрителя самые приятные впечатления.
«Волк и семеро козлят» - это спектакль для всех возрастов и поколений; это музыка на все времена, это стихи, которые мы знаем наизусть, это замечательная атмосфера семейного тепла и беззаботного детства.

 

  

 

 

1 сентября 2016 года  

ЗОЛУШКА   ( Е.Шварц)

счастливая сказка

 

       
              

постановка - заслуженный деятель искусств России Валерий ШАДСКИЙ

художник- лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска" Захар ДАВЫДОВ

композитор - заслуженный работник культуры России Альбина ШЕСТАКОВА

художник по свету - Георгий ГОРАЗЕЕВ

мультимедиа - Дмитрий ГУСЕВ

мультпликация - Дмитрий ПРИСТАЙ

балетмейстер - Татьяна ЯКОВЛЕВА

В спектакле заняты: заслуженная артистка России Ольга КОВАЛЁВА, Сергей МАВРИН, Татьяна ДУБОВИКОВА,      Оксана ПАРУНОВА, Юрий МАТВЕЙЦЕВ, Василий УТОЧКИН, Светлана ГУСЕВА, Зоя БГАШЕВА, Валерий РЫЖКОВ,

Антонина ЕФРЕМОВА, Александр ГРИГОРЬЕВ, Андрей СТРУЧКОВ, Егор ЧУДИНОВ, Анна ЛИСИНА 

 

 

СПЕЦЭФФЕКТНАЯ СКАЗКА

Как Рязанский театр кукол превысил лимит Евгения Шварца.  Помните, как в киносказке «Золушка» чародей во время королевского бала переносит всех в волшебную страну? Один находит в ней прекрасные магазины, другой — парикмахерские, а третий — чудные кабачки с бездонными винными погребами. «Волшебная страна велика, пишет придумавший её великий сказочник Евгений Шварц. — Но...человек может попасть сюда всего на девять минут, девять секунд и ни на один миг больше.» Задержаться в волшебной стране на целый час подольше предлагает Рязанский театр кукол. Именно столько длится новый спектакль «Золушка».

С летних каникул театр кукол вернулся первым. И сразу с подарком к новому учебному году: премьера «Золушки» состоялась 1 сентября. Хотя работа над спектаклем началась ещё в прошлом сезоне. Но задуманный уровень постановки оказался настолько высок, что потребовал куда более значительных времени и сил. Режиссер спектакля Валерий Шадский сохраняет хрестоматийный текст Евгения Шварца. Но заключает его в ультрасовременную форму: классический театр кукол с компьютерной анимацией и мультимедийными спецэффектами. Несмотря на такие серьёзные термины, конкурировать с 3D-кинозалами театр, конечно, не собирается. Хотя техническое оснащение театра кукол, прошедшего не так давно полную реконструкцию, думаю, это вполне позволяет. Задача постановки видится в другом: не погружать маленького зрителя в нарисованную виртуальную реальность, а с её помощью создать на сцене настоящую магию. Справедливости ради вспомним, что традиционный театр кукол во все времена справлялся с волшебством своими силами. Что, однако, никогда не запрещало эксперименты. Старая добрая сказка сохраняет свой дух и остаётся такой же старой и доброй, но с новыми возможностями. Мультимедийная сторона спектакля настолько впечатляющая , что, право, заслуживает отдельной строки. Даже трудно представить, какая кропотливая , выверенная до сантиметра работа стоит за фантастическими чудесами, тающими на сцене бестелесной иллюзией. Впрочем, даже сама Фея-крестная Золушки относится к своему занятию не иначе как к труду: «Сейчас, сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу!» В нашей «Золушке» Феями работали : Георгий Горазеев (художник по свету), Дмитрий Гусев (мультимедиа), Дмитрий Пристай (мультипликация). Их усилиями на сцене вырастают сказочные замки. По мановению волшебной палочки оживают нарисованные персонажи. Принц и Золушка кружатся в танце в бездонном космосе. Хрустальными нотками в воздухе рассыпается музыка (композитор Альбина Шестакова). И, разумеется, тыква превращается в карету, а сирота-замарашка в прекрасную незнакомку. Причем куклы и их анимационные двойники «работают» настолько слаженно, что лишь внимательный глаз углядит, когда именно произошла подмена. В таких условиях на сам актерский коллектив возлагается двойная ноша. Артисты работают и в живом плане, и за ширмой. Перед началом спектакля развлекают юных зрителей в фойе, обучая их полонезу. А поскольку действие сказки охватывает и прошлое, и настоящее (Король и Королева вспоминают прекрасное далёко, когда они были ещё Принцем и Золушкой), то за одного и того же персонажа отвечают сразу несколько исполнителей. Поэтому в спектакле, объединившем как опытных мастеров, так и только что пришедших в театр, занята львиная доля труппы: з.а.России Ольга Ковалёва, Зоя Бгашева, Татьяна Дубовикова, Оксана Парунова, Юрий Матвейцев, Сергей Маврин, Валерий Рыжков, Егор Чудинов, Василий Уточкин, Светлана Гусева, Анна Лисина, Антонина Ефремова, Андрей Стручков, Александр Григорьев. Характеры, которые выводят на сцене артисты, яркие и выпуклые: Золушка — любящая и неунывающая, Мачеха — скандальная, сестрицы — вредные. Впечатление усиливается самими куклами: художник спектакля лауреат премии «Золотая Маска» Захар Давыдов вопреки глянцевым диснеевским образам создает насатеньких, лупоглазых, но удивительно обаятельных персонажей. Такой же обаятельной выглядит и сама сказка, которая возвращает нас в чудесное, но безвозвратно утраченное детство. Возвращает веру в справедливость и в то, что судьба человека не зависит от его социального статуса. Как писал сам Евгений Шварц: «Сказка сказывается не для того, чтобы скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что думаешь».

Вера Новикова, «Новая газета» № 38 Р 08.09 — 14.09.2016

 

 

4  сентября 2016 года

 

ЗЕМЛЯНИЧНАЯ СКАЗКА

( инсценировка Светланы Усаниной и Дарьи Ярошенко по произведениям Игоря Фарбаржевича)

спектакль в одном  действии для самых маленьких

       
                             

режиссёр Дарья ЯРОШЕНКО

художник Ирина МОРОЗ

художник по свету Георгий ГОРАЗЕЕВ

В спектакле заняты: Оксана ПАРУНОВА,  Юрий МАТВЕЙЦЕВ

                                Антонина ЕФРЕМОВА,   Александр ГРИГОРЬЕВ,   Андрей СТРУЧКОВ    

  

В репертуаре Рязанского театра кукол появится новое название для самых маленьких. Премьерный спектакль «Земляничная сказка» будет ориентирован на самую юную аудиторию, детей от 2 лет. Оригинальный формат спектакля — маленькие куклы и декорации в виде уютного кукольного домика — делает спектакль неординарным и особенным. Замыслом спектакля поделилась с нами режиссер постановки Дарья Ярошенко. Дарья, Вы приехали ставить спектакль «Земляничная сказка» из Симферополя. Расскажите, как появилась идея поставить этот спектакль и зародилось сотрудничество с Рязанским театром кукол? — Идея постановки «Земляничная сказка» родилась благодаря работам художника Ирины Мороз, она занимается поделками hand-made. Знакомство с лисёнком, главным героем нашей сказки, началось с выставки художника, наш герой был два сантиметра ростом, и жил в маленьком домике. На основе этого, мы решили найти материал для сказки, наткнулись на советский мультфильм «Земляничный дождик» по сказке Игоря Фарбаржевича. После чего сделали инсценировку для театра кукол, потому что литературное произведение не очень подходит для постановки в театре, и предложили Ирине быть художником. То есть на основе фетрового лисенка родился спектакль «Земляничная сказка». Герои спектакля — веселые лесные звери, представленные в виде совсем маленьких кукол. Они живут в таком же милом лесном домике, с крошечной мебелью и интерьером. Почему был выбран именно такой особенный формат постановки? — Этот формат позволяет расширить зрительскую аудиторию театра кукол. Это первый опыт Рязанского театра кукол постановки спектакля для таких маленьких детей. Формат «Земляничной сказки» схож с популярным сейчас направлением «Baby-lab», театром для самых юных зрителей от 8 месяцев. Когда родители приводят маленьких деток, тем бывает страшно смотреть на то, что происходит на сцене. Художественное решение спектакля подобрано так, чтобы не травмировать детей, чтобы им было в театре уютно, и этот спектакль был именно для них. На сцене юные зрители увидят материалы, с которыми сами играют дома: мягкие, маленькие, узнаваемые. Герои постановки также знакомы ребятам — это лесные жители. Дети изучают окружающий мир тактильно, то есть на ощупь. Поэтому весь спектакль выполнен художником из мягких материалов, чтобы малышу хотелось все потрогать, взять в руки, почувствовать. Получилась такая сказка для аудитории от 2 до 100 лет! Постановку «Земляничная сказка» можно назвать развивающей. До того, как лесные звери отправляются навстречу приключениям, большое внимание уделено повседневной жизни героев: они стирают, готовят, устраивают банный день, читают перед сном сказки. Чем обоснованно внимание к таким, казалось бы, на первый взгляд, простым аспектам жизнедеятельности? — Потому что этот спектакль, прежде всего, о дружбе: как важно рядом иметь друзей, которые с тобой всегда, с которыми тебе интересно, и ты им готов все отдать в любую минуту. Мы решили показать, как будничные занятия, самые обыкновенные, приносят массу удовольствия, если ты делаешь это с любовью и для любимых людей. Это и есть один из смыслов сказки. В начале и в финале актеры произносят фразу — «Жили они дружно, и каждый день проводили вместе». В спектакле играют самые молодые актеры Рязанского театра кукол. Почему выбор пал именно на этих артистов? Легко ли Вам с ними работать? — Да, легко, в Рязанском театре кукол замечательные артисты. Молодые актеры — это горящие глаза. И мне хотелось, чтобы эта история была рассказана теми, кто ребенку ближе, как будто старшими братьями и сестрами. Потому что молодые артисты — это друзья зрителя, а не учителя. Если тебя будут нарочно учить, ты будешь сопротивляться, а молодые актеры посредством интересной игры говорят тебе о самом важном, и ребенок это принимает. Чудесно, что в спектакле задействованы мальчики. Потому что, если играют девочки, превалирует женская энергия. А в нашем случае мы завоевываем в зрительном зале всех — и девочек, и мальчиков. А еще в мужских руках маленький реквизит и куклы спектакля звучат еще трогательнее! «Земляничная сказка» ориентирована на самую юную аудиторию, детей 2–3-х лет. Но иногда лесные звери, герои спектакля, высказывают очень даже взрослые мысли, например: «Он остался самим собой, даже если в него никто не верил» и другие. В чем причина внедрения таких философских тем в спектакль для малышей? — По большому счету, детская сказка — это огромный айсберг. Верхушку этого айсберга считывают дети: только яркое, приятное и то, что бросается в глаза. А что под водой у айсберга — это целый пласт той философии, на которой построен спектакль. Этот подтекст считывает уже взрослый зритель. Проблема, когда нужно оставаться самим собой в любой ситуации, очень важна в современном мире, и взрослые нас поймут. А дети, если услышат, то хорошо, а если нет — они найдут много другого важного для себя в нашей сказке. Премьерный спектакль не только развивающий и познавательный, но и очень поучительный. Чему может научить маленьких зрителей постановка в нравственном плане? — Чему мы должны учить детей? Вечному — любви, дружбе, преданности... Кажется избитым, но все же это неизменные понятия. И главное — дети должны верить в чудеса. Их чистая вера в то, что чудо произойдет, очень ценна. Именно это взрослые теряют. Когда мы взрослеем, мы ни во что не верим, и поэтому ничего с нами и не случается, мы становимся скучными и неинтересными. И важно, чтобы родители, посмотрев спектакль, не заставляли детей взрослеть раньше времени, ведь в мире детства хочется жить как можно дольше. Мария Сонина.


Рязанский государственный областной Театр Кукол
КАССА +7 (4912) 45-54-26
Рязань, ул.Есенина, 27