Стандартный сайт
Для слабовидящих:
Шрифт:
- A +
Рязанский театр кукол
Яндекс.Метрика

ЕЛЕНА ИВАНОВА: "Профессия - основная часть моей жизни"

До премьеры веселого интерактивного спектакля «Приключения на дороге» остаются считанные дни. Мы побеседовали с режиссером-постановщиком, заслуженной артисткой РФ и Президентом Российского центра UNIMA Еленой Ивановой.

«ПРИКЛЮЧЕНИЯ НА ДОРОГЕ» - СПЕКТАКЛЬ-УРОК?

Я думаю, что, наверное, во многих детских театрах России возникала идея поставить спектакль про правила дорожного движения. Дорога - это очень важная часть нашей жизни и довольно опасная. Такого рода спектакли-уроки, как мы позиционируем «Приключения на дороге», необходимы детям. Ребенок обучается в игре, и театр помогает постичь важные правила, которые он должен запомнить на всю жизнь. Вот почему эта постановка крайне востребована. Ведь впервые я поставила этот спектакль у себя в театре (Ивановский театр кукол – прим.) около 10 лет назад, и он до сих пор не сходит со сцены.

СЕКРЕТ УСПЕХА

Есть вещи, которые ребенок должен знать с детства – как переходить дорогу, какие опасности его там подстерегают, как должны ездить машины и другие основные правила дорожного движения. Мы стараемся сделать постановку не просто уроком, а спектаклем, который будет интересен и взрослым, и детям. В нем найдется место и юмору, и игре, и песенке, которая запомнится ребенку. Нельзя его сильно пугать, но сказать такие страшные для нас слова, как «авария» или какие машины должны приехать на помощь человеку, мы должны. Мне кажется, это очень правильный подход.

НА ПУТИ К ПРОФЕССИИ

Так получилось, что меня в 96 году назначили на должность художественного руководителя Ивановского театра кукол, «с правом постановки». Денег на создание постановки в то время было очень мало, но я просто решила попробовать самостоятельно сделать маленький спектакль. Слава Богу, что он получился, потому что, если бы не получился, я бы не рискнула больше (смеется).
До этого мы делали какие-то номера, писали сценарии. У нас тогда жизнь была настолько интересной, что я хотела бы, чтобы она была и у наших молодых актеров. Мы стали настоящей командой, которая была занята одним делом. Вот у нас, например, этот костяк театра и остался. Совершенно не хотелось идти домой. Мы всегда горели новыми идеями, оставались в театре, сами делали кукол. Никто не мог после репетиции просто сказать «До свидания» и уйти домой. Каждую репетицию мы должны были «пережить». Я бы очень хотела, чтобы сейчас ребята тоже горели тем, что они делают. Гордились тем, что попали в Рязанский театр кукол. Это действительно очень известный и хороший театр.

РЕЖИССЕР – ВАЖНАЯ ЧАСТЬ КОМАНДЫ

Я привыкла работать в команде. Я считаю, что актера надо направить в правильное русло, тогда он сам будет предлагать свои идеи и наработки. Я удивляюсь, насколько интересными могут быть актерские предложения - мне бы, например, некоторые из них и в голову не пришли. Иногда они, конечно, не попадают в спектакль, потому что не укладываются в нужный контекст. Но какое же счастье наблюдать, что у актера вот так заработала фантазия.
Я думаю, что одна из самых главных задач режиссера – поставить четкую задачу, выстроить линию спектакля и научить актеров работать не только по указке режиссера, но и чтобы они сами научились вживаться в своих героев на сцене, играть то, что им интересно. Это очень важно!

ПРОФЕССИЯ - ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МОЕЙ ЖИЗНИ

Профессия дает мне очень многое. Она – основная часть моей жизни.

ИДЕИ ДЛЯ СПЕКТАКЛЕЙ

Иногда ты знаешь, что тебе надо поставить спектакль, например, для малышей. Ты ищешь интересный материал, что могло бы сейчас его заинтересовать и согреть теплом. Ведь ребенок, в первый раз приходящий в театр, должен понять, что это островок счастья; это такое место, куда хотелось бы вернуться. Тогда и начинаешь думать, каким должен быть спектакль. Может быть, это постановка по какой-то известной сказке или спектакль, рожденный на сцене, или творение, созданное по каким-то загадкам. Идеи для спектаклей возникают по-разному, совершенно по-разному. Иной раз просто идешь, что-то видишь на улице, и оно вдохновляет тебя на новую постановку. Я никогда не забуду, как мальчик шел по улице с «игрушкой-вертушкой». Я его увидела, и возникла идея поставить спектакль, где все бы летало на этих вертушках. Спектакль пока не поставлен, но идея засела в голове.

СПЕКТАКЛИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Один из первых моих спектаклей для малышей был «Ладушки-ладушки». Он до сих пор идет на сцене нашего театра и не только - его также ставили и в Симферополе, и в Оренбурге. Этот спектакль я делала целенаправленно, когда у меня родилась первая внучка. В тот момент я совершенно обалдела от ощущения, что она у меня появилась. Когда внучке было около годика, я подумала, что можно было бы придумать что-то такое, чтобы маленький ребеночек, приходя к нам в театр, получал такое же тепло, как от мамы или бабушки. Вот так и появился спектакль «Ладушки-ладушки», который идет уже почти 20 лет.

ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

На ближайшее и далекое будущее у меня план один – быть здоровой, жить, и чтобы все мои близкие и родные очень долго жили. Жили счастливо. Жили в здоровье. Если это все будет, то я смогу работать и дальше.

НАШИМ ЗРИТЕЛЯМ

Надо ходить в театр – вот мое пожелание подписчикам. А еще я хочу, чтобы у человека было много друзей, чтобы обязательно у него в жизни случилась любовь и обязательно случилась встреча и связь с профессией, которая дает возможность жить очень насыщенно. Даже если иногда наступает усталость, если много работы, но эта связь с профессией дает ощущение полноты жизни. А еще я желаю всем здоровья и счастья!

POST SCRIPTUM

Я очень благодарна Константину Геннадьевичу и Валерию Николаевичу, что меня пригласили. Ведь это большая честь работать в Рязанском театре кукол, который известен на весь мир.

 

Беседовала: Ирина Чибизова


Рязанский государственный областной Театр Кукол
КАССА +7 (4912) 45-54-26
Рязань, ул.Есенина, 27