Стандартный сайт
Для слабовидящих:
Шрифт:
- A +
Рязанский театр кукол
Яндекс.Метрика

Сон во сне, или Загадка верности (Рязанские ведомости)

Новая постановка театра кукол «Каштанка. Ds. Somnus» – история-мираж о реальных поисках и переживаниях

 

Над сценой витают дымок и гулкая тишина. Чудеса на подмостках скрывает не занавес, а наспех сколоченный высокий забор. Унылые серые доски не оставляют надежды на что-то удивительное, но в щелях просвечивают яркие краски…А заглянув в один из просветов, можно и вовсе увидеть диковину. Приземистый бочонок оборачивается свиньей с хитрым взглядом и весело повизгивает. А диванная подушка расправляет вязаные «крылья» с кистями – и вот уже тянет шею степенный пожилой гусь… Отпрыгиваешь и спешишь подальше, думая: реально ли это было? Вся новая версия чеховской «Каштанки» на сцене театра кукол заставляет задаваться тем же вопросом. Это не только загадочный, но и очень красивый спектакль, полный красок, мыслей и чувств.
Режиссером постановки «Каштанка. Ds. Somnus» выступила заслуженная артистка России Елена Оленина. Ранее рязанские зрители уже видели в театре кукол ее постановку лермонтовского «Демона». В послужном списке режиссера и большой поклонницы Чехова – спектакли по мотивам водевилей, «Чайки» и других произведений Антона Павловича. О прозе мастера и его легком, ироничном взгляде на вещи Елена Александровна, кажется, готова говорить часами. А еще она уверена: считать Чехова скучным и несовременным – большая ошибка. Работы Елены Олениной и впрямь воздушны и трогательны, а «Каштанка» еще и полна тайны.
– Собаки различают цвета хуже людей, зато лучше воспринимают оттенки серого. Мы решили обыграть это и показать жизнь Каштанки у циркового артиста как ее сон, – делится Елена Оленина. – Во сне собака видит мир так же ярко, как и мы, а проснувшись, снова погружается в черно-белую действительность. Но это история не только об истинном и мнимом. Она о преданности близким и способности сделать выбор.
Спектакль, созданный при поддержке Министерства культуры РФ, стал первой премьерой театра кукол в этом сезоне. Это универсальная история, которую взрослые и дети поймут каждый по-своему. Приходите знакомиться с Каштанкой и погружаться в грезы. Ведь красочный сон, как и интересное произведение, помогает вспомнить и понять что-то очень важное о своем детстве и жизненном пути.

 

 

 

Текст: Татьяна Клемешева

Видео: Дмитрий Соколов

Источник: http://rv-ryazan.ru/son-vo-sne-ili-zagadka-vernosti/

В четверг, 26 апреля, в Рязанском театре кукол состоялся предпремьерный показ спектакля «Женитьба» в постановке лауреата национальной премии Республики Беларусь Олега Жюгжды. С рязанским театром режиссёр работает уже не в первый раз - ранее им были поставлены здесь три спектакля «И наказание...», «Снился мне сад в подвенечном уборе» и «Лафертовская маковница». Новое обращение к классике – на сей раз к Гоголю, признался Олег Жюгжда, для него не случайно. «Это ранний Гоголь, когда он ещё не вошёл в мистицизм, когда было ещё не так страшно жить. Всё было достаточно светло, юморно – этого сейчас не хватает», – пояснил режиссёр. Пьеса «Женитьба» является чуть ли не лидером по числу постановок на сцене, по праву считаясь театральным хитом, однако в «кукольном формате» её ставят нечасто. Рязанская постановка стала не первой, но уже точно одной из немногих. Рецепта того, как «быстро разбогатеть и удачно выйти замуж» в своей новой работе Олег Жюгжда не даёт, а скорее заставляет задуматься над весьма серьёзным вопросом – что мешает молодым людям быть вместе и стать счастливыми.   © 62info.ru
В четверг, 26 апреля, в Рязанском театре кукол состоялся предпремьерный показ спектакля «Женитьба» в постановке лауреата национальной премии Республики Беларусь Олега Жюгжды. С рязанским театром режиссёр работает уже не в первый раз - ранее им были поставлены здесь три спектакля «И наказание...», «Снился мне сад в подвенечном уборе» и «Лафертовская маковница». Новое обращение к классике – на сей раз к Гоголю, признался Олег Жюгжда, для него не случайно. «Это ранний Гоголь, когда он ещё не вошёл в мистицизм, когда было ещё не так страшно жить. Всё было достаточно светло, юморно – этого сейчас не хватает», – пояснил режиссёр. Пьеса «Женитьба» является чуть ли не лидером по числу постановок на сцене, по праву считаясь театральным хитом, однако в «кукольном формате» её ставят нечасто. Рязанская постановка стала не первой, но уже точно одной из немногих. Рецепта того, как «быстро разбогатеть и удачно выйти замуж» в своей новой работе Олег Жюгжда не даёт, а скорее заставляет задуматься над весьма серьёзным вопросом – что мешает молодым людям быть вместе и стать счастливыми.   © 62info.ru

Рязанский государственный областной Театр Кукол
КАССА +7 (4912) 45-54-26
Рязань, ул.Есенина, 27